Дизайн брошюры
Назад в будущее
Сегодняшнее развитие технологий, дизайна гаджетов и устройств связи поражает всякое воображение. Массы людей с легкостью получают доступ к огромной кладовой информации, которой является всемирная паутина. Сегодня у нас есть возможность делать фотографии и мгновенно пересылать их друзьям через океан. Мы можем объединяться в социальные сети, связываясь друг с другом с разных континентов.
Языковые барьеры – не помеха сетевому общению, ведь мы пользуемся уже устоявшимися и понятными без слов форматами коммуникаций: пиктограммами, кнопками, ссылками… Однако, как мы к этому пришли?
Веб-дизайн прошел длинный путь, то усложняясь до громоздких анимационных конструкций, то упрощаясь до визуального минимума. Сегодня, в связи с просмотром веб-страниц на мобильных устройствах, веб-дизайн делает ставку на упрощение визуального контента, однако текстовой информации и простоте восприятия уделяется много внимания. Глянцевые кнопки заменяют удобными иконками, тени и эффекты исчезают с веб-страниц, их дизайн облегчается, позволяя концентрировать внимание непосредственно на информации.
Можно сказать, что, избавившись от сложных и отвлекающих визуальных функционалов, веб-дизайнеры вернулись к истокам дизайна – классическому равновесию между текстом и картинками. Отличные фотографии, подходящие шрифты, красочные иллюстрации и продуманные макеты — таков веб-дизайн, каким мы знаем его сегодня. И этим он, несомненно, повторяет самое классическое оформление обыкновенной брошюры, которую знавали еще со времен французской революции.
Ценное равновесие брошюры
Брошюра – одно из самых распространенных на сегодня печатных изданий, которую с успехом применяют и в рекламных, и в информационных целях. Чем хороша брошюра, и что выгодно выделяет ее из ряда остальных рекламных оперативных форматов: листовок, буклетов, флаеров?
Брошюра содержит гораздо большее количество информации, чем листовка или буклет. А если она качественно и со вкусом оформлена, напечатана на отличной бумаге, хорошо переплетена, то и в руках потребителя она пробудет гораздо дольше своих рекламных собратьев. Иногда брошюра по уровню дизайна и точной информативности успешно спорит с дорогими полноцветными журналами, выигрывая перед ними по меньшей себестоимости.
Итак, брошюра представляет собой разовое печатное изделие, состоящее из нескольких листов и сброшюрованное в виде книжки. Обычно в брошюре четыре или более страниц, и обложка, как правило, у брошюры мягкая. Все иллюстрации, фото и тесты равновесно и гармонично распределены по страницам брошюры, помогая полноценно и эффективно доносить рекламную информацию. Дизайн брошюры служит тому, чтобы важная информация как можно полнее освещалась и была правильно акцентирована визуальными средствами. Брошюры качественного дизайна можно встретить везде: в кино, в магазине, в клинике, что лишний раз доказывает ценность проверенной временем, сбалансированной классики.
История брошюры
Понятие «брошюры» пришло к нам из Франции и означает в буквальном смысле: «сшивать». Брошюра – это некрупная удобная книжечка, состоящая из листов, «сшитых» с помощью пружины, клея или металлических скоб. Для обозначения процесса сшивания брошюры сегодня чаще всего употребляют термин «брошюрование».
Во времена Французской реформации брошюра плотно вошла в жизнь парижан и парижских предместий. Первые брошюры служили удобным общественным средством революционной пропаганды. Подпольные революционные типографии имели возможность печатать брошюры:
- дешевые;
- информативные и многостраничные;
- многотиражные.
Брошюры пользовались огромной популярностью у французов и неоднократно выступали детонатором для революционных волнений. Французские власти, осознав деятельное влияние брошюр на население, поспешили изъять попавшие в их руки тиражи и запретить выпуск брошюр по всей Франции. Но, как известно, прогресс не запретить, и в скором времени брошюра начала свое победное шествие по революционной Европе.
Дизайн брошюр тех времен представлял собой сочетание революционных воззваний с карикатурами или черно-белыми рисунками, которое иногда акцентировалось виньетками и крупными заголовками. Иначе говоря, дизайн революционных брошюр создавался по классическому образцу печатных книг того времени. Такая классическая компоновка текста и иллюстраций сохранилась и до наших дней. Именно проверенный временем дизайн служит причиной столь долгой популярности брошюр, – сначала для политического использования, а теперь и рекламного.
Дизайн брошюр сегодня
Несмотря на продолжительное и бурное революционное прошлое брошюры, сегодня для нее нашлась вполне мирная цель – рекламная. Брошюры с успехом используются в маркетинговых стратегиях, как классический и полезный инструмент информирования потребителей о товарах и услугах фирм.
На сегодняшний день ни одна качественная рекламная компания не обходится без брошюры с функциональным дизайном и хорошей печатью. Брошюра, как и 200 лет назад, по-прежнему остается недорогим и массовым маркетинговым инструментом для рекламирования большого объема информации.
- Дизайн брошюры – первый этап в ее изготовлении. Поскольку брошюра – это многополосное издание, работа над ее дизайном требует скрупулезного подхода к размещению текста, компоновке иллюстраций, и увязыванию общего дизайна с фирменным стилем.
- Печать брошюры – второй важный этап в ее изготовлении. Тираж брошюры лучше всего рассчитать на несколько шагов использования вперед. Ведь если брошюра сможет участвовать в каждой вашей презентации, потребители обязательно оценят вашу предупредительность и готовность к диалогу. Метод печати для брошюры: офсетный или цифровой, – также лучше подобрать, исходя из величины или малости тиража.
- Поскольку брошюра содержит четыре или более листов в мягкой, чаше всего, обложке, то на третьем этапе брошюрования необходимо заранее знать, каким способом будет сшиваться ваша брошюра: с помощью скобы, пружины или клея. Метод брошюрования будет зависеть от толщины листов брошюры и их количества.
Брошюра – долговечное изделие. Поэтому немаловажно проследить за ее качественностью. Если дизайн вашей брошюры интересен и информативен, если вы использовали отличную печать и брошюровку, то по оформлению ваша брошюра сможет соперничать с дорогими журналами. Клиенты долго не захотят расстаться с ней: отнесут в офис, поместят на полку или в деловую папку. Рекламная, информационная или деловая, ваша брошюра запомнится, и выгодно отличит вас среди конкурентов.