Дизайн-макет

Дизайн-макет

Производство любой рекламной продукции, создание сайта начинается с разработки макета, который впоследствии будет использоваться для печати, дальнейшего насыщения интернет ресурса. Изготовление дизайн-макета требует профессионального подхода. От опыта, квалификации специалиста зависит, насколько работоспособным будет готовый продукт, сможет ли идеально выполнять возложенные на него функции. В этой работе важна каждая деталь, внимательно подбираются оттенки, элементы, их расположение, стиль, размеры и т.д. При создании макетов для полиграфической продукции учитывается и вид, формат материала, способ печати, конструкция и размеры издания.

В нашей студии работают мастера своего дела. Квалифицированные, профессиональные дизайнеры создали немало макетов, за которые получили искреннюю благодарность от заказчиков. Независимо от того, заказываете вы брошюру или листовку, логотип или элементы фирменного стиля, вы получите уникальный дизайн-макет, в котором будут воплощены все ваши пожелания. Креативный подход, художественные таланты специалистов позволяют им создавать оригинальный продукт, идеально выполняющий свое предназначение.

Наши работы: Дизайн полиграфии

Дизайн-макет

Рождение рекламного дизайн макета

Создание дизайн-макета начинается с предварительной консультации. На подготовительном этапе специалист выясняет все нюансы будущего издания, его тематику, предназначение, функции, которые на него возлагаются и т.д. Заказчик может предоставить дизайнеру готовые тексты, изображения или контенты, рисунки, фото создаются специалистами. После сбора всех необходимых данных начинается разработка дизайн-макета. В этой работе есть несколько важных моментов:

  • выбор элементов,
  • их расположение,
  • цветовая гамма.

Строгих правил для дизайн-макетов не существует, так как это творческий процесс, в котором немаловажную роль играет талант художника. И все же существуют определенные принципы, которых специалисты непременно придерживаются.

Принципы выбора элементов для дизайн-макета

В большинстве случаев дизайн-макет включает контент и изображения: рисунки или фотографии. Текст, не разбавленный картинками, не обладает должной способностью привлекать внимание. Современный человек дорожит временем, не читает слишком длинные контенты. Практика показывает, что даже интересные тексты длиной более 2,5 тыс. знаков не дочитываются до конца. Поэтому изготовление дизайн-макета требует внимательного выбора, создания контента, способного в краткой, лаконичной форме донести всю нужную информацию. Внимательно подбирается шрифт для общего текста, главных моментов, которые должны быть выделены. Его стиль должен соответствовать характеру информации, способу ее подачи.

Картинкам в рекламной продукции отводится функция привлечения внимания. Фотографии, рисунки удачно разбавляют текст, упрощают его восприятие. При их выборе специалисту необходимо правильно подобрать, разместить изображения, способные подчеркнуть главные идеи, которые содержит контент.

Секреты размещения элементов в макете

Разработка дизайн-макета требует от специалиста знания основ психологии, позволяющих идеально расположить элементы, подобрать нужные оттенки. Известно, что изучение любого материала происходит по диагонали из верхнего левого угла к нижнему правому. Именно в таком порядке размещаются блоки, в этой зоне находятся главные моменты, требующие особого внимания. Правильное расположение «ведет» пользователя по требуемому маршруту, обеспечивает то восприятие, на которое рассчитана реклама. К примеру, в левом верхнем углу размещается логотип компании или название, изображение продукта, а в зоне нижнего правого угла находится контактная информация, дающая возможность приобрести товар, обратиться в фирму.

Обеспечить нужный эффект помогает выбор размеров элементов. Изучение начинается с крупных объектов, которые и несут главную смысловую нагрузку. Дополнительная информация подается при помощи более мелкого шрифта, картинок меньшего размера.

Профессиональная разработка дизайн-макета исключает такую распространенную ошибку, как перегруженность макета. Бесспорно, каждому рекламодателю хочется подать как можно больше информации в одном издании. Но излишнее ее количество помешает нормальному восприятию. Специалист подбирает, размещает элементы таким образом, чтобы максимально рационально использовать площадь макета и при этом избежать чрезмерного количества информации. Для этого в него включаются свободные поля, выполняется грамотное деление на блоки.

Цветовые гаммы и контрасты в дизайн-макете

При выборе оттенков учитывается психологическое воздействие цветов, особенности продукта, который представляет рекламная полиграфия, фирменный стиль компании. К примеру, макеты, призванные подчеркнуть надежность, респектабельность, точность компании, обычно выполняются в нейтральных оттенках. К этой группе относится серая гамма, черные, белые цвета. Создание дизайн-макета для рекламы, которая должна вызвать ощущение умиротворения, спокойствия, желание задуматься, включает использование синей гаммы. Зеленый цвет обычно используется для природной, экологической продукции, а теплые оттенки:

  • желтые,
  • красные,
  • коричневые.

применяются в полиграфической продукции для заведений общепита, продуктовых магазинов и т.д.

Специалисту важно не только правильно подобрать цвета, но и найти нужную степень насыщенности, создать удачные контрастные сочетания, способствующие эффективному восприятию. В подборе сочетаний помогает специальная спектральная шкала. Применение контрастов в макете позволяет выделить главные блоки, обеспечить им предельное внимание.

В выборе цветов учитываются оттенки фирменного стиля, в котором должна изготавливаться вся рекламная продукция. Это дает возможность дополнительно популяризовать компанию.

Особенности дизайн-макетов для различных видов полиграфической рекламы

Существует много различных видов рекламной полиграфии. У каждого из них имеются свои особенности, предназначение. В разработке дизайн-макета обязательно учитывается разновидность полиграфической рекламы для обеспечения максимальной эффективности, достойного качества продукции.

Наиболее распространенными видами рекламы являются:

  • Листовки,
  • Буклеты,
  • Проспекты,
  • Плакаты,
  • Каталоги,
  • Брошюры,
  • Календари.

Главным элементом листовок является контент. Этот вид рекламы несет информационную нагрузку, извещает потребителей о товаре, компании, мероприятии. Поэтому тексту уделяется особое внимание. Он должен быть емким, лаконичным, легко читаемым, обычно он имеет побудительный характер. Шрифт, оттенки подбираются с учетом тематики, вида продукта, фирменного стиля компании. Листовка может быть одно- и двухсторонней. В ней могут использоваться изображения, но картинок обычно не бывает больше 2-х.

Создание дизайн-макета для буклета отличается большей сложностью. В этой полиграфической продукции внимание уделяется не только тексту, но и фотографиям, рисункам, которым здесь принадлежит основная роль. Кроме того специалисту необходимо учитывать способ сложения буклета, чтобы обеспечить удобный просмотр, чтение. Для этого рекламного издания используется качественная бумага, многоцветная печать, что также учитывается в создании макета.

Рекламные проспекты относятся к престижной категории рекламной продукции. Обычно такие издания выпускаются к важным датам компании или к выходу элитного товара. Тексты и фото для проспектов выбираются тщательно, с учетом статуса этой рекламной полиграфии, ее тематики. Уделяется внимание подбору оттенков, декоративных видов постпечатной отделки.

В дизайн макете плаката главными элементами являются изображения, цвета. Именно они привлекают внимание, бросаются в глаза, должны вызывать желание сделать покупку, воспользоваться услугой, посетить мероприятие и т.д. Важным моментом является расположение элементов, их величина, грамотное деление площади плаката на блоки, выделение приоритетных зон. Для текста используется крупный броский шрифт.

Предназначением каталога является ознакомление потребителей с ассортиментом всей продукции производителя или определенной товарной группы. Контент в нем призван предоставить полную информацию о товаре, стоимости, характеристиках. Особое внимание уделяется качеству фотографий, если они включаются в каталог.

Брошюра относится к многостраничной полиграфической продукции. Она может быть имиджевой, рассказывать о фирме, ее истории, направлениях работы, приоритетах, целях. Иногда рекламные брошюры посвящаются какому-то мероприятию, событию. Они могут нести информацию об определенной продукции. В брошюре изображения и контент одинаково важны. Поэтому обоим этим элементам уделяется должное внимание. Эта полиграфическая рекламная продукция печатается на качественном материале, для нее предусматривается многоэтапная постпечатная обработка. Кроме брошюрования, соединения листов, может применяться УФ-ламинирование, лакирование.

Изготовление дизайн-макета календарей требует ответственного подхода. Эти издания «живут» достаточно долго. Поэтому должны быть привлекательными, качественно выполнять практическую и декоративную функцию. Правильный выбор изображений, оттенков обеспечивает положительное восприятие. Грамотное расположение рекламной информации поможет ненавязчиво напоминать о товаре или компании.