Создание фирменного стиля

Конкуренция является обязательной спутницей рыночной экономики. В таких условиях каждой компании приходится бороться за выживание, использовать в полной мере все способы, позволяющие стать узнаваемой, популярной. На этапе создания каждая фирма сейчас считает необходимым создать собственный логотип, который будет красоваться на этикетках, ярлыках, документах, рекламной продукции. Но требуется подобрать не только товарный знак. Нужно создать фирменный стиль, позволяющий обеспечить компании индивидуальное «лицо». В это понятие входит несколько составляющих. Составление гайдлайна, который станет руководством для сотрудников, изготовителей рекламной продукции, бланков, сувениров, доверяется профессиональным специалистам, способным идеально выбрать каждый элемент, отразить в знаках, шрифтах, цветах все достоинства, отличительные особенности компании.

Разработка фирменного стиля является одним из направлений деятельности нашей студии. Опытные, талантливые дизайнеры найдут для вашей компании лучшие варианты всех составляющих гайдлайна. Ваш товарный знак, бланки, рекламные издания обязательно станут узнаваемыми, позволят с первого взгляда оценить преимущества бренда.

Срок изготовления
- от 10 рабочих дней

Стоимость создания
- от 50 тыс. рублей

в зависимости от сложности

Наши работы: Логотипы и фирменный стиль

Создание фирменного стиля

Гайдлайн или брендбук, в чем разница

Создание фирменного стиля является сложным, многоэтапным процессом. По окончании выполненной работы специалисты представляют заказчику документ, в котором отражены правила использования фирменного стиля логотипа. Они впоследствии служат руководством для маркетингового отдела компании, полиграфии, осуществляющей печать рекламной продукции, производителей фирменных сувениров.

Нередко этот документ называют брендбук. Это не совсем правильно. Брендбук также используется специалистами по маркетингу, менеджменту. Но этот документ содержит:

  • Философию и миссию бренда,
  • Каналы, методы передачи,
  • Идентификаторы,
  • Особенности технологий.

Поэтому он является закрытым, принадлежит к внутренним документам, составляющим коммерческую тайну. Главным разделом брендбука являются юридические данные об авторских правах, регистрации торговой марки, местах происхождения продукции и т.д.

Документ, разработанный дизайнерами, задачей которых является создание фирменного стиля, называется гайдлайн. Второе его определение – паспорт стандартов. В гайдлайне четко прописаны правила применения элементов фирменного стиля, идентификации логотипа, подробно описываются все составляющие. Паспортом стандартов пользуются не только сотрудники фирмы, но и маркетинговые агентства, оказывающие компании услуги, дилеры, дистрибьюторы.

Особенности структуры фирменного стиля

В понятие «фирменный стиль» может входить много различных элементов. У каждой компании он индивидуален, что и позволяет ему выполнять свое предназначение. Структура зависит от вида деятельности бренда, наличие контрагентов и т.д. В любом случае в него входят:

  • Товарный знак,
  • Фирменные цвета,
  • Фирменные шрифты,
  • Визитки,
  • Бланки документов,
  • Конверты,
  • Папки.

Помимо этих составляющих изготовление фирменного стиля может включать различную печатную продукцию: календари, блокноты, ежедневники, наклейки. Нередко руководители, владельцы компаний считают необходимым создание фирменных бейджей, одежды, настольных флагов, всевозможных сувениров, которые можно будет раздавать клиентам и партнерам.

Разработка фирменного стиля может включать изготовление POS-материалов, различных видов наружной рекламы, оформления автотранспортных средств компании и т.д. Практика показывает, что применение единого стиля оформления гарантирует повышение популярности, делает фирму узнаваемой, что положительно сказывается на продуктивности работы.

Этапы создания фирменного стиля

Начинается создание фирменного стиля с логотипа. Это главный символ бренда, который должны запомнить клиенты, потребители. Торговая марка позволяет находить, узнавать продукцию среди огромного количества аналогичных товаров. Перед тем, как приступать к разработке макета специалисты узнают подробную информацию о фирме, ее продукции, целях. Эти данные позволяют дизайнерам найти главные отличия от конкурентов, выбрать приемы, позволяющие при помощи небольшого количества элементов отразить все достоинства бренда, товара, обратить на него внимание.

Специалисты создают несколько макетов будущего логотипа, чтобы заказчик смог выбрать наиболее подходящий вариант. Выбранный проект дорабатывается, ему придается форма, которая будет одинаково выразительно выглядеть в любых форматах: на рекламной продукции, документах, сувенирах, этикетках. Внимательно подбираются элементы логотипа, его вид. При выборе оттенков, шрифтов для торговой марки учитывается, что они будут входить в дизайн фирменного стиля.

В подготовке корпоративной идентификации кроме логотипа может выбираться определенный персонаж: животное, мультипликационный герой и др. Такие образы могут ассоциироваться с названием бренда, особенностями, предназначением продукции. Иногда заказчик считает необходимым создать выразительный, емкий слоган для своей фирмы, характеризующий ее деятельность, особенности товаров, услуг.

Структура корпоративной идентификации выбирается заказчиком. Он решает, какие элементы должны быть включены в готовый гайдлайн. Для всех составляющих фирменного стиля дизайнеры составляют макеты, стандартные компоновки печатных изданий, представляют их заказчику для одобрения, утверждения. Если у него есть определенные замечания, предложения, они в обязательном порядке учитываются при создании фирменного стиля.

После того, как все элементы структуры будут разработаны и приняты заказчиком, специалисты создают гайдлайн. Данный документ обычно предоставляется в формате pdf, что обеспечивает удобство в пользовании для сотрудников, партнеров компании, полиграфических предприятий.