Новогодняя продукция

Новогодняя продукция

Новый год для многих компаний повод поздравлять и дарить подарки партнерам и клиентам. Всегда хочется, чтобы открытка и календарь компании после вручения не оказались в мусорной корзине. Открытка должна быть необычной, из оригинальных материалов, чтобы на нее обратили внимание, выделили среди остальных, поставили на стол... Чтобы календарь достойно занял место на стене, был удобным, функциональным, чтобы изображения на нем не только нравились, но и не надоедали. Закажите новогоднюю продукцию в нашей студии, и мы сделаем все, чтобы ваши открытки и календари отразили индивидуальность вашей компании, чтобы были оригинальны, изящны и привлекательны.

Срок изготовления
- от 5 рабочих дней

Стоимость создания
- от 30 тыс. рублей

в зависимости от сложности

Наши работы: Новогодняя продукция: открытки, календари

Формообразование, тенденции развития

В настоящее время (2003год) наблюдается тенденция к идеальной проработке простых геометрических форм, основанная на углубленном анализе конструкции природных кристаллов. Выявление кристаллической конструкции. Так называемый природный конструктивизм. В формообразовании преобладают простые геометрические поверхности высочайшего качества. Стиль проектируемого предмета должен сочетать комбинацию простой геометрии с мягкими скульптурными переходами между объемами.

В 60-70 годах нашего столетия в формообразовании преобладали прямые углы (соединения поверхностей первого, второго порядка) 80 годам присуща больше бионика, 90 годы принесли с собой экологобионические и "кристаллические" формы, для 90-х характерны большие радиусы, основной материал - пластмасса.

Прослеживается тенденция целостности формы.
Любая форма должна соответствовать тому материалу из которого она изготовлена. Материал используемый при формировании предмета играет ключевую роль в проектировании его внешнего облика (определяющим фактором являются свойства данного материала):
Глина - грубая форма + локальный цвет, присущий глине
Фарфор - тонкое, изящное творение
Стекло - простые формы, построенные на прозрачности
Металл - обобщенная форма, блеск, отсутствие рисунка, угловатая жесткая конструкция
Пластмасса - форма выявляется материалом. При целостности формы идет разделение внутри предмета на отдельные части. Материал дает почти нулевые радиусы + пластичная конструкция.

Также на форму предметов влияет их непосредственное назначение и место (характер) эксплуатации. Окружающие предметы воспринимаются человеком исходя из своих размеров, масштабов и близости к человеку (приближенность к человеку, благодаря размерам, соизмеримым с его собственными). Сама форма может выражать динамику или статичность, симметрию или асимметрию, что тоже влияет на ее "симпатию" с человеком. Учитывая это следует находить форму согласованную не только с особенностями предмета, но и с человеком (эргономика). Современный предметный мир перенасыщен устаревшими формами и чувствуется некая неудовлетворенность, желание и требование чего-то нового, оригинального, специфического. Того, что внесет разнообразие, новую струю в уже устоявшийся и застоявшийся в своем развитии современный предметный мир.

В силу устоявшегося правила новые веяния в формообразовании всегда в первую очередь прослеживаются в космической и авиационной промышленности. Дальше новые формы используются в автомобилестроении, а потом переходят на бытовые предметы (или не переходят).

Известно, что взаимодействие в предметном окружении человека не ограничивается формулой человек - предмет. Помимо этого существуют также взаимодействия: предмет - человек и предмет - предмет. Человек выказывает свое отношение к предмету, но и предмет, в свою очередь, тоже влияет на человека посредством своих характеристик: размера, формы, цвета, материала и даже цены. Что касается формы то предпочтение отдается идеальности и простоте. В цветовом отношении лучше всего воспринимаются родственные цвета спектра или контрастные (теплое - холодное). Возможна фактура материала, но это на любителя.

Соразмерность заставляет предметы подчиняться друг другу. Доминируют всегда вещи больших размеров, следовательно - большей массы, следовательно - более весомые. Чем больше пространства контролирует предмет, тем он значительнее в силу своих размеров. Измерения происходят по вертикали, по горизонтали и во всех направлениях: Эйфелева башня доминирует своей высотой, Великая китайская стена - своей протяженностью, а скажем звезда Бетельгейзе - своим объемом.

Сходство и различие определяют уместность местоположения предметов в среде себе подобных (по форме, направлению, динамике, эргономике). Соседство вещей бывает как: положительным, когда наблюдается сродство в виде органичности форм или цветовых гамм; диссонансным - когда присутствуют контрасты; отрицательным или неприемлемым - когда имеет место несоответствие форм и нетектоничность предметов. Органично воспринимаются предметы, объединяемые замыслом при присутствии доминантного лидерства одного из них, и разумно отмеченных композиционных центров, составляющих структуру или основу композиции. Диссонируют разнохарактерные предметы, когда прослеживается доминантность обоюдная или не монопольная. Это когда в среде "лидеров" происходит хаос или симметрия, что отрицает эстетику композиции.

Композиция - конечное множество взаимосвязанных элементов. Элемент - ограниченная одним или несколькими контурами часть композиции, обладающая определенными признаками. Признаки - характеристики элементов, ограниченных параметрами (визуальная масса, степень динамичности - характеризуемая вытянутость массы по осям).

Слагаемые эстетической оценки предмета: где человек действует на среду (человек-предмет-среда): техника, инженерия, эргономика, эстетика, социология, экономика.

Эстетическая оценка: (быстро) состав и структура композиции || стратегия зрительного восприятия - чувства
                                                                                    +
                                 (долго) смысловое содержание || эталоны коры мозга - знания

                                                                                   Г.Фехнер "Экспериментальная эстетика"

Эволюция формообразования в предметном мире в последнее время переживает так называемый период застоя (несмотря на развитие), хотя наблюдаются некоторые свежие концепции не претендующие на гениальность, а лишь поддерживающие на уровне эстетику формы. Не буду конкретизировать, чтобы никому не было обидно :) И потом, ведь это мое личное мнение. В большинстве своем вещи окружающего человека предметного мира застыли в художественном развитии. Но это не значит, что исчерпались ресурсы человеческой фантазии, или нет денег, или из-за того, что так проще и дешевле (и из-за этого тоже). Возможно в конце двадцатого века просто наступила передышка перед рождением совершенно новых для восприятия человеческим разумом форм.

http://www.ndn.su/text/text_form.htm