Дизайн логотипа
Логотип и его история
История логотипов берет свое начало в глубокой древности, в доисторических временах. Особой популярностью пользовались они у древних греков, которые при помощи таких знаков обменивались тайными сообщениями. Логотипы в различных формах были и у других народов и культур. Всевозможные знаки, вензеля, пиктограммы, тавро, которые являются прообразами современных логотипов, использовались на всех континентах.
Промышленная революция придала товарным знакам еще большую значимость. Создание логотипа стало обязательным для каждого производителя, который старался подчеркнуть уникальность своего товара, обеспечить популярность собственной продукции. В конце XIX века появилось много логотипов, которые стали известны во всем мире.
Современные формы товарные знаки приобрели в середине прошлого столетия. Первым таким удачным вариантом считается логотип Chermayeff&Geismar. В арсенале сегодняшних дизайнеров немало инновационных средств, позволяющих обеспечивать графике безупречность. В настоящее время принято создавать простые логотипы, обеспечивающие нужный эффект при помощи визуальных эффектов, шрифтов, других приемов.
Виды логотипов
Каждый логотип уникален, но есть условное разделение товарных знаков на их виды:
- Знаковый,
- Шрифтовой,
- Комбинированный.
В знаковых вариантах не используются буквы. Для того чтобы отразить специфику продукции или вид деятельности фирмы, выбирается определенный элемент или знак. Солидные концерны иногда используют абстрактную комбинацию из таких компонентов. В этой форме отсутствует прямая ассоциация с каким-либо товаром, услугой. Но она отлично запоминается потребителю, позволяет легко найти нужный бренд.
В буквенных логотипах используется полное название продукции, компании или аббревиатура, часть наименования. Главными дизайнерскими приемами, позволяющими добиться нужного эффекта, являются тип шрифта и цвета.
Комбинированные товарные знаки являются самыми распространенными. Изготовление дизайна логотипа такого вида предполагает включение букв и знаков. Важно грамотно выбрать расположить элементы, обеспечить гармонию изображению. Преимуществом такого варианта является своеобразный выбор для потребителя, который может запомнить знак или название.
Основные требования к логотипу
Создание дизайна логотипа – сложный, ответственный процесс. В большей степени эффективность результата зависит от таланта и профессионализма художника, который занимается его разработкой. Существуют определенные критерии, по которым можно определить степень эффективности «работоспособности» товарного знака. Он должен быть:
- Уникальным,
- Емким,
- Броским,
- Гармоничным,
- Универсальным.
Логотип должен быть единственным в своем роде. Нужно выбрать вариант, который не будет вызывать аналогий с имеющимися брендами. Не стоит создавать товарный знак, похожий на логотипы известных компаний, надеясь на то, что потребитель перепутает изображения. Этот эффект будет недолговременным. Потом сформируется недоверие к компании, которая использует такие методы.
Важным качеством торговой марки является его емкость. При помощи небольшого количества элементов, оттенков, других приемов нужно подать как можно больше информации о фирме, ее продукции.
Дизайн логотипа должен быть броским, выразительным, запоминающимся. Только такой товарный знак сможет привлечь внимание потребителей, поможет им находить нужную продукцию.
Разработка дизайна логотипа включает несколько этапов. Одним из них является проверка готового варианта на его универсальность. Готовый знак должен сохранять все свои показатели в любом формате и даже в черно-белом варианте.
Создание логотипа
Создание дизайна логотипа начинается с подготовительного этапа. Выбирается вид будущего торгового знака, определяется его характер, главные моменты, которые он должен отразить. Необходимо выделить основные позитивные отличия фирмы или продукции от существующих аналогов. Это поможет быстрее популяризовать товар или услугу, обратить внимание на новый бренд, заинтересовать потенциальных клиентов.
На следующем этапе подбирается концепция, способная отразить все намеченные моменты. Обычно создается несколько макетов разных по стилю и характеру, чтобы была возможность найти идеальное решение. После того, как владелец фирмы подберет из предварительных вариантов наиболее соответствующий его представлениям, дизайнер приступает к дальнейшей обработке изображения. При этом учитываются замечания, предложения заказчика.
Создание дизайна логотипа считается законченным, когда владелец компании посчитает проект идеальным, отвечающим всем его требованиям.