Изготовление брендбука

Брендбук – это, так называемая, «внутрикорпоративная Библия» компании. Этот документ включает в себя все элементы фирменного стиля, регламентирует правила их использования, в том числе применение логотипа, шрифтов, корпоративных изображений, а также правила их печати и изготовления. Кроме того, брендбук содержит полную информацию о миссии компании, её ценностях.

Данные брендбука используют не только руководители организации, но и все члены команды, ответственные за маркетинговую стратегию, PR и дизайн. Он позволяет максимально эффективно реализовывать дизайнерскую стратегию, продвигать идеологию бренда и делать его более узнаваемым.

Разработка и изготовление брендбука – важный шаг в процессе развития организации, поскольку именно он является основой для дальнейших маркетинговых мероприятий.

Стоимость изготовления брендбука сильно варьируется и зависит, как правило, от количества элементов, входящих в него и объема работ, которые необходимо будет выполнить, соответственно.

Что Вы получите в результате? Полностью оформленный брендбук с описанием  юридических аспектов, идеологической концепции, графических составляющих и свода правил по их применению.

Опытные маркетологи и художники студии дизайна «Fogeron» помогут сделать Ваш бренд мощным инструментом продвижения компании на рынке и выделить её среди конкурентов.

Срок изготовления
- от 10 рабочих дней

Стоимость создания
- от 50 тыс. рублей

в зависимости от сложности

Наши работы: Логотипы и фирменный стиль

Изготовление брендбука

Зачем вообще создавать брендбук и чем он полезен для бизнеса?

Компании заказывают изготовление брендбуков в нескольких распространенных случаях:

1. Бренд является международным. В том случае, если компания занимается своей деятельностью в нескольких регионах или даже странах, Вам просто необходима своя корпоративная «Библия». Почему? Это упростит взаимодействие с руководителями филиалов, у Вас появится гарантия того, что все графические элементы бренда будут использованы уместно и точно. Наличие брендбука, безусловно, благоприятно повлияет на ведение маркетинговой деятельности в целом.

2. Маркетинговым продвижением и рекламой Вашего бренда занимается подрядчик на аутсорсинге. Специалистам такой дизайн-студии (или рекламного агентства) потребуется четкое техническое задание. В Вашем брендбуке будет находиться вся необходимая информация, которую Вы без труда предоставите.

3. Вы собираетесь расширяться. В этом случае брендбук поможет сократить расход времени на обучение новых сотрудников или объяснение представителям компании в регионах миссии и целей организации. Вам не нужно будет доносить множество правил и тонкостей использования графических компонентов и атрибутов бренда.

Резюмируя, выделим три основные преимущества, которые вы сможете использовать в своем бизнесе, имея на руках качественный брендбук:

  • четко сформулированная и визуализированная единая культура компании
  • возможность планирования бюджета рекламной компании, эффективного его распределения и управление рекламной деятельностью в целом
  • возможность создания долгосрочного плана развития имиджа компании.

Из чего состоит брендбук?

Основные элементы «Библии бренда» – это фирменный знак, лого, фирменный блок, корпоративные цвета и шрифты.

Во время изготовления фирменного знака стоит обратить внимание на:

  • концепцию создания корпоративного знака
  • приемлемые цвета, возможность использования черно-белого сочетания
  • нюансы при печати и размещения знака
  • возможные пределы его масштабирования (изменения размеров)
  • схему комбинирования знака в графической или цифровой форме с другими визуальными объектами, возможные цвета фонового изображения.

При разработке логотипа важными считаются следующие моменты:

  • текстовое описание лого
  • написание на иностранных языках (в случае, если логотипом является слово или словосочетание, например, название бренда)
  • допустимая цветовая гамма и возможность использования ч/б
  • возможность изменения размеров и пропорций лого
  • схема построения и комбинации логотипа с другими цветовыми и графическими компонентами.

В фирменном блоке объединяются и прописываются все концепции изготовления и размещения корпоративных знаков, логотипов на рекламной, полиграфической продукции и деловых документах. Оговариваются палитра и сочетания цветов, графические схемы их построения знака и лого.

Корпоративные цвета и шрифты представляют собой набор инструментов (как правило, существует основной и вспомогательные) и инструкцию по их применению с учетом допустимых комбинаций.

Множество перечисленных компонентов брендбука можно разделить на такие части:

1. Идеологическую. Она включает в себя:

  • описание основных ценностей, легенды, миссии компании и т.п.
  • определение сферы деятельности фирмы
  • определение жизненного цикла и бизнес-процессов торговой марки
  • обоснование стратегии развития организации с учетом особенностей конкурентной среды.

2. Графическую. Здесь описываются:

  • логотип и фирменный знак корпорации, варианты их использования в привязке к яркости фона (прописываются даже такие параметры как цветовой стиль исполнения: ч/б, полноцвет или монохром)
  • недопустимые вариации корпоративного символа (знака)
  • слоган, а именно: инструкция к нему – уточнение необходимой высоты букв, отступов, расположения по отношению к лого
  • правила применения слогана и знака корпорации в разных областях корпоративные шрифты и цвета, инструкции по оформлению текстов с их помощью
  • принципы построения рекламных макетов, их использования в наружной рекламе
  • принципы верстки и ко-брендинга
  • методы использования корпоративного знака и лого во время оформления интернет-баннеров.

3. Юридическую. В этой части оформляются все необходимые документы для регулирования вопросов, связанных с авторскими и смежными правами, изготовлением патентов на торговые знаки и т.п.