Ребрендинг

Каждая компания стремится к развитию, расширению сферы своей деятельности. Ситуация на рынке постоянно меняется, появляются новые конкуренты и товары, происходят перемены в интересах, вкусах потребителей. Это может стать причиной снижения популярности фирмы. Вернуть былые позиции, вывести компанию на новый уровень помогут изменения в фирменном стиле, имидже – ребрендинг. Этот процесс необходим и в случае изменений, расширений сферы деятельности бренда, когда существующий логотип, остальные элементы не отражают сути компании, не соответствуют нынешнему стилю, целям.

Разработка ребрендинга является сложной задачей, качественно решить которую могут только опытные профессионалы. Важно не только обеспечить бренду положительные изменения, но и сохранить главные моменты прежнего фирменного стиля, чтобы не потерять имеющуюся базу клиентов. Опытные талантливые специалисты нашей студии знают все приемы и секреты эффективного ребрендинга. Они проведут тщательный анализ, определят слабые и сильные стороны вашего бренда, выберут путь его изменения. Результатом их работы станет обновленный фирменный стиль, который обеспечит вашей компании достойное продвижение.

Наши работы: Логотипы и фирменный стиль

Ребрендинг

Основные цели и задачи ребрендинга

Главной целью ребрендинга является обеспечение положительной динамики в популярности компании, ее продукции. В результате этой работы система ценностей бренда становится более привлекательной для покупателей, более понятной, запоминающейся для целевой аудитории, что способствует росту поклонников бренда, а, значит повышению ее статуса, рейтинга на рынке.

Достигнуть таких целей позволяет: придание бренду предельной уникальности, максимальной узнаваемости элементов фирменного стиля, выразительности, позволяющей привлечь новых потребителей.

Изготовление ребрендинга обеспечивает не только внешние перемены логотипов, вывесок, торговых знаков. Такие перемены называются рестайлингом, преследуют сиюминутную цель, не обеспечивают долговременного результата. Если они сопровождаются снижением цены на продукцию, которая продается под обновленной этикеткой, у потребителя возникает подозрение, что это подделка. Такой прием часто становится причиной полного провала данного продукта.

Создание ребрендинга применяется не для кратковременных перемен. Он преследует долговременные цели, создает перспективы для роста бренда. Для этого используются новые, свежие идеи, эмоциональное окрашивание. В зависимости от положения компании на данный момент выполняются кардинальные изменения или главные элементы остаются для сохранения заработанной популярности.

Причины обязательного проведения ребрендинга

Существует несколько причин, когда разработка ребрендинга является необходимостью:

  • Бренд «приелся», стал неинтересен,
  • Бренды новых конкурентов более выразительные, эффектные,
  • Появились новые задачи,
  • Изменилась, расширилась сфера деятельности.

Даже самые известные компании время от времени решаются на создание ребрендинга. Имеющийся фирменный стиль, который используется десятилетиями, вызывает уважение и доверие у клиентов, которые отдают предпочтение продукции бренда. Но новое поколение может не заинтересоваться таким вариантом. Поэтому компания лишается возможности постоянно расширять базу, что негативно сказывается на объемах реализации.

Новые бренды постоянно появляются на рынке. Может так случиться, что у креативного новичка, предлагающего аналогичную продукцию, фирменный стиль будет более эффектным, привлекательным, понятным потребителю. В таком случае требуется изготовление ребрендинга, способного так обновить прежний бренд, чтобы он мог обеспечить компании удержание позиций и их укрепление.

В процессе деятельности у фирмы могут появиться новые задачи. К примеру, поставлена цель – завоевать целевую аудиторию, обладающую большим потенциалом. Для нее существующий бренд может оказаться неинтересным, не заслуживающим внимания. Поэтому требуется существенное обновление, позволяющее привлечь этот контингент потребителей.

Стремительно развивающиеся бренды часто расширяют сферу своей деятельности, пополняют ассортимент товаров, услуг новыми продуктами, отличными от тех, что уже включены в элементы фирменного стиля. Для того чтобы обеспечить им достойную популяризацию, позиционировать себя в новой сфере, требуется ребрендинг, который обеспечит соответствие новому направлению деятельности компании.

Многоэтапный процесс ребрендинга

Профессиональное выполнение ребрендинга проводится в несколько этапов. Каждому из них уделяется предельное внимание:

  • Глубокий анализ состояния бренда,
  • Определение цели, выбор стратегии ребрендинга, его тактики,
  • Проведение обновлений, дизайн ребрендинга.

Подробный, тщательный аудит является обязательным этапом. Специалистам необходимо точно определить, какие стороны бренда являются слабыми, создают проблемы, тормозят развитие. Внимательно изучаются элементы фирменного стиля, положение компании на рынке, рассматриваются сильные стороны конкурентов.

На основании данных анализа вырабатываются цели, объем работ, которые придется провести. Определяются элементы, которые необходимо подвергнуть существенным изменениям, что оставить в прежнем виде, какие внести дополнения.

Выполняя дизайн брендинга, создавая новые слоганы, придавая фирменному стилю новый характер, специалисты строго придерживаются разработанной стратегии и тактики, учитывают все пожелания, замечания заказчика.

Владельцам компаний нужно с осторожностью относиться к ребрендингу, доверяя его только квалифицированным, опытным профессионалам. Кардинальные перемены названия, оттенков, главных элементов фирменного стиля целесообразны только для молодых фирм, которые ищут свою нишу на рынке. Брендам, завоевавшим определенную известность, не стоит терять завоеванную аудиторию. Перемены не должны касаться главных запоминающихся элементов фирменного стиля.