Дизайн рекламы в журнал
Печатная реклама в журналах – это макеты рекламных блоков, расположенные в определенных местах. Они могут располагаться на журнальных страницах, обложках или в виде специальных вставок (цветных или черно-белых).
Достоинства печатной рекламы
Газеты и журналы – политические, глянцевые, профессиональные или относящиеся к массовым СМИ – вот самые главные носители печатной рекламы. Вы знали, что в средние века на книжных страницах размещались анонсы будущих событий издательского мира? Именно они являются прародителями современной рекламы в журналах. Только в 17 веке печатная реклама сошла с книжных страниц и начала появляться в альманахах, откуда позже попала в газеты.
У неё есть два основных достоинства:
- аудитория газет и журналов настолько велика, что Ваш товар обязательно найдет своего потребителя среди миллионов людей, ежедневно листающих печатные СМИ;
- в прессе наиболее удобно размещать так называемую «скрытую» рекламу: её с легкостью можно трансформировать в изложение личных наблюдений автора или «спрятать» в интервью.
Существует миф о том, что все рекламные объявления однолики, похожи друг на друга и поэтому не могут быть эффективными. В этом есть доля правды, но Вы всегда можете обратиться к профессионалам и вместе с ними создать неповторимый дизайн рекламного макета.
Студия дизайна «Fogeron» изготовит для Вас рекламный модуль на основе сочетания двух мощных составляющих: информативного текста и эффектного визуального решения.
Особенности восприятия
Дизайн рекламы в журнал разрабатывается с целью повышения визуального восприятия и узнаваемости бренда. Поэтому нужно ориентироваться на основные моменты, которые помогут привлечь внимание клиента к рекламе Вашего продукта или услуги:
1. Иллюстрация, занимающая большую часть рекламной площади, несет в себе положительный эмоциональный заряд и увеличит внимание аудитории на 80%.
2. Избегайте абстракций.
3. Не теряйте связь между товаром и рекламными изображениями – она должна быть очевидной.
4. При создании дизайна рекламного макета допустимо использование не только фотографий, но и рисунков (как графических, так и детских, выполненных цветными карандашами или гуашью).
5. Не забывайте о том, что сочетание цветов играет очень важную роль. Возможно, Вы удивитесь, но классическое сочетание черного с белым занимает шестую позицию в рейтинге удачных и простых для восприятия. Лидируют черно-желтая гамма и сочетание красного с зеленым на белом фоне.
6. Клиент не воспринимает рекламу в комплексе. Существует четкая последовательность восприятия: вначале он замечает общий образ, затем читает заголовок и только потом остальной текст. Поэтому важно с первых секунд завладеть внимание клиент.
Психология дизайна рекламы в СМИ
Журналы, как площадка для размещения рекламы, по масштабности использования уступают только телевидению. При этом у них есть одно большое преимущество – стоимость услуг значительно ниже. Однако стоит отметить, что зачастую воспроизведение рекламных решений в журналах и газетах низкого качества сильно страдает. Отсюда вытекают такие проблемы как визуальная непривлекательность объявлений, которые просто не могут быть эффективными.
Становится понятно, что специфика рекламы в печатных СМИ диктует свои условия для изготовления рекламных модулей и их дальнейшему размещению. А именно:
- не нужно избегать длинных заголовков – если слова в нем уместны, каждое из них будет работать;
- а вот отрицательных частиц и оборотов лучше не использовать: читатель, который может быть Вашим потенциальным клиентом, нередко воспринимает всю информацию буквально еще на подсознательном уровне, поэтому в его сознании могут закрепиться стойкие и отрицательные ассоциации с Вашим брендом, товаром или услугой;
- употребляйте в рекламном тексте простые и банальные, но очень хорошо работающие слова «новинка», «бесплатно», «подарок» и т.п.;
- если в рекламном сообщении речь идет об ошеломляющем эффекте после использования Вашей продукции, для демонстрации результатов «до» и «после» лучше использовать качественные фото и отказаться от рисунков;
- не забывайте подписывать изображения – не поверите, но их всегда читают;
- доверие к Вашему бренду повысится, если в рекламе будут использоваться отзывы очевидцев и авторитетных специалистов;
- важный момент: на фото женщины в рекламном блоке обратит именно женщина и наоборот; мужчины не замечают товар, который с журнальных страниц рекламирует девушка, они скорее начнут рассматривать её саму;
- буквы светлых оттенков на более темном фоне тяжело воспринимаются зрением;
- использования до четырех цветовых оттенков в рекламе привлекает больше внимания клиентов; тут не стоит забывать о чувстве меры и размерах Вашего рекламного модуля;
- если поместить объявление в рамку, на 30% больше читателей обратит на него внимание.
Последнее, на что стоит обратить внимание, – это правила использовании цвета и формата текста при изготовлении рекламного макета в журнал.
Существует принятый перечень особенностей воздействия разных цветов на психику человека, итак:
1) коричневый цвет воспринимается как теплый, вызывает ассоциации с землей;
2) красный – опасность, агрессия, динамика и решительность;
3) желтый – теплый, акцентирующий внимание;
4) оранжевый – солнечный, жизнеутверждающий;
5) зеленый – мягкий, успокаивающий, ассоциирующийся со здоровьем;
6) синий – свежий, чистый;
7) белый – легкий, открытый;
8) серый – лёгкий, прогрессивный, ассоциируется с металлом;
9) черный может быть как тяжелый, давящим, так и изящный.
Что касается оформления текстового блока, существуют определенные закономерности его восприятия в зависимости от графических решений:
- внимание читателя удержат разнообразные списки, заголовки, выделения;
- использование букв разного размера и формы воспринимается гораздо легче, чем текст, набранный одним шрифтом;
- особенно привлечет внимание к тексту его интересное обрамление.