Дизайн настенного перекидного календаря
Как создать правильный перекидной настенный календарь?
Эффективный полиграфический дизайн сродни живописному шедевру: мало кто понимает, как он создаётся, но все восхищаются готовым результатом. И только профессионалу в области полиграфии хорошо известно, что не всякая красочная картинка будет вызывать в публике именно те эмоции, которые необходимы для достижения поставленной цели, а именно для увеличения продаж и привлечения новых клиентов.
Создание перекидного настенного календаря – это тоже творчество, которое подчинено некоторым законам человеческого восприятия. Итак, по порядку…
1. Закон восприятия формы. Разработка и изготовление перекидного настенного календаря начинает с выбора его формы. Здесь ограничений нет. Классический вариант – календарь в форме альбома. Размеры листов могут быть различными. Современное оборудование также допускает создание перекидных настенных календарей нестандартного размера. Но здесь важно учесть следующее: если в календаре присутствует какое-то текстовое послание, оно должно хорошо просматриваться на расстоянии одного метра от календаря и более того. При этом размер текста не должен конфликтовать с размерами самой таблицы дат.
Креативное решение, которое может предложить студия дизайна «Fogeron» по Вашему желанию, – настенные перекидные календари нестандартных форм.
2. Закон зрительного восприятия цветового спектра. Разработка перекидного настенного календаря сопряжена с подбором цветовой гаммы. Если это корпоративный календарь, естественно, его дизайн создаётся с учётом фирменного стиля. Если же при разработке допустимо использование всей палитры цветов, учитываются общие психологические аспекты восприятие конкретного тона. Некоторые цвета способны побуждать к импульсивным действиям, другие – пробуждают аппетит, третьи – ассоциируются с определёнными эмоциями (приятными или нет, зависит от цвета). Палитра подбирается в зависимости от специфики услуг/товаров, которые будут ненавязчиво рекламироваться на перекидном настенном календаре. Да! Очень важно, чтобы присутствующие в календаре цвета не конфликтовали между собой, а воспринимались в синергии.
3. Закон восприятия зрительных образов. Ещё одна особенность, которая учитывается при разработке настенного перекидного календаря, это закон психологического восприятия смысловых образов. Дело в том, что человеческий мозг устроен таким образом, что он куда быстрей запоминает и воспринимает визуализированную информацию. Вместо текстового послания в свободном поле слева или справа от таблицы с самим календарём можно располагать графическое изображение, несущее в себе зашифрованное послание, к примеру, стимулирующее потенциального клиента позвонить в фирму или воспользоваться какими-то её товарами или услугами. Кроме того, профессионально разработанная визуализация, уже несущая в себе конкретное содержание, даёт сразу готовое решение, в то время как при прочтении текстового блока информация визуализируется по-разному в силу психических особенностей человека.
4. Закон последовательности восприятия. В нашем обществе человека с детства приучают к тому, что расположение вещей слева направо является нормальным. Яркий тому пример – наши книги и грамота. Мы читаем и пишем, ведя руку слева направо. Точно также воспринимается информация. Потому, если есть необходимость донести какую-то мысли до потенциальной аудитории, текст или графическое изображение размещается в правой части календаря.
Технические особенности перекидных настенных календарей
Как и для любой полиграфической продукции для перекидных настенных календарей существуют свои технические общепринятые параметры.
- Формат. Настенные календари могут выпускаться не только стандартными форматами: А1 (594мм x 841мм), А2 (420мм х 594мм), А3 (420мм х 297мм), А4 (210мм х 297мм), А5 (148мм x 210мм), но и любыми другими размерами.
- Календарная сетка. Календарная сетка может быть выполнена в различном дизайне, с использованием разноплановых шрифтов. Располагают её в зависимости от размера и количества дополнительной информации, которую требуется разместить на листе. Вариантов расположения сетки на странице множество.
Обратите внимание! Если календарь является рекламным, то по законам восприятия располагать рекламную информацию рекомендуется в нижней или в правой части лица. Именно так движется наш взгляд: слева направо, сверху вниз. Так Вы можете быть уверены, что рекламная информация неосознанно будет неоднократно прочитана, а значит, воспринята как нечто само собой разумеющееся.
- Сборка. Перекидные календари могут собираться на пластмассовые или металлические пружины по длинной или по короткой стороне (вертикальный/ горизонтальный календари). Ещё один вариант сборки – на металлические ригели.
- Количество страниц. Этот параметр определяется в зависимости от размещения календарной сетки на страницах. Если на одном листе размещается только 1 месяц, страниц может быть 12+1 (2), одна или две страницы будут идти на обложку/подложку календаря.
На странице может размещаться по 2 месяца, по 3 (квартальные календари), по 6.
- Бумага. Бумага для календарей выбирается разная: от самой обычной до дизайнерского дорогого картона. Плотность бумаги (и глянцевой, и матовой) в зависимости от её типа в основном варьируется в следующих пределах: от 80 гр/м² до 300 гр/м². Чем качественней бумага, тем, естественно, дороже календарь.
Типы бумаги: мелованная, офсетная, дизайнерская, картон.
- Цветовая модель. Перекидные стороны выполняются по методу односторонней печати. Не имеет смысла тратить деньги на печать информации, которую никто не увидит. Цветовая формула – 4 +0. Цветовая модель CMYK. (Более детально про эту цветовую модель можно прочитать самостоятельно в интернете.)
- Метод печати. По методу цифровой печати печатают календари, заказанные маленькими тиражами. Если тираж большой применяется классическая офсетная печать.
Вы хотите узнать о перекидных настенных календарях намного больше? Мы готовы поделиться своими секретами создания красочной рекламной продукции и разработать специально для Вас уникальный дизайн. Будьте уверены, Ваш настенный перекидной календарь займёт своё почётное место в кабинете каждого клиента. Не дайте конкурентам опередить Вас!
Лучшие настенные перекидные календари – это календари от студии дизайна студии дизайна «Fogeron»!