Разработка брендбука
Что же такое брендбук?
Сам термин брендбук был позаимствован у американцев. В дословном переводе это звучит так: «бренд» + «книга». Говоря простым языком, брендбук – это официальный документ, в котором подробно расписана вся концепция бренда. Фактически – это свод законов, на которых выстраивается дальнейшая стратегия продвижения компании. Этот материал является базой для работы отдела маркетинга.
Подытожим: разработка брендбука означает изготовление подробного руководства к действию.
Что входит в брендбук?
Брендбук представляет собой многокомпонентный продукт, разбитый в целях структуризации на несколько частей. Что разрабатывается в каждой из частей, мы рассмотрим ниже.
Часть первая. Идеология.
- Сфера деятельности. Здесь особое внимание уделяется нише, в которой собирается работать компания, и целевой аудитории.
- Легенда компании. История зарождения и развития бренда – это обязательная составляющая бренбука. И даже если компания только выходит на рынок, презентовать себя широкому кругу потребителей она просто обязана. В целом важна не сама информация, которая презентуется в тексте «легенды», а стиль её подачи. Легенда необходима для создания эмоциональной связи с целевой аудиторией и потенциальными партнёрами.
- Миссия, философия, ценности.
Под миссией подразумевают цель создания бренда. В ней присутствует и призыв к взаимодействию, и описание потенциальных выгод от этого взаимодействия.
Ценности бренда определяются исходя из миссии самого бренда. К примеру, если компания занимается предоставлением услуг в сфере стоматологии, то её ценностями наверняка будут: здоровье пациентов и качество обслуживания.
Философия – это квинтэссенция существования компании. Сюда входят и миссия, и ценности, и видение бренда.
- Жизненный цикл бренда. Любой товар или услуга, рано или поздно, нуждаются в модернизации, иначе спрос на них падает. Рассчитав жизненный цикл бренда, компания сама для себя определяет периодичность своего развития или реструктуризации.
- Корпоративная культура. Это очень важный пункт, которому необходимо уделить достаточно времени при разработке и изготовлении брендбука. Когда персонал компании проникнется правилами и нормами поведения, принятыми в компании, воспримет корпоративную этику, он сможет правильно позиционировать компанию перед потенциальными клиентами и партнёрами.
- Специфика бизнес-процессов. Очень важно, чтобы все структурные группы компании понимали принципы, по которым они взаимодействуют между собой и с внешней средой. Чем понятней путь, тем легче по нему двигаться и преодолевать препятствия. Здесь к разработке брендбука должны подключиться и ведущие аналитики самой компании.)
- Стратегия развития. Стратегия – это своеобразный компас, указывающий компании, в каком направлении она должна двигаться определённый период времени. Если стратегия не оправдывается себя в указанный срок, её попросту меняю. При этом все основные составляющие брендбука могут оставаться неизменными.
Часть вторая. Графика. Слоганы. Цветовая гамма.
- Корпоративная символика. Корпоративными символами являются логотипы и различные торговые знаки, которые компания может разработать для отдельных серий продуктов или категорий услуг. Именно эти графические изображения должны запоминаться потенциальным покупателям. Если логотип и торговый знак созданы правильно, достаточно одного-двух взглядов на него, чтобы в памяти отложился образ, «якорь», говорящий о том, что это конкретное изображение непосредственно связанно с таким-то брендом.
Обратите внимание! При разработке брендбука прописываются не только правила использования корпоративной символики, но и прописываются ситуации, в которых корпоративные знаки по ряду причин использовать строго воспрещено.
- Корпоративные цвета. Всё оформление, включая ремонт в офисе, офисную одежду и полиграфические материалы, разрабатывается в корпоративном спектре. Цвет – это ещё один психологический якорь, благодаря которому информация о компании наверняка отложится в памяти у потенциальных клиентов и партнёров. Разработка брендбука в полиграфическом варианте (в виде журнала или книги) всегда базируется на использовании корпоративных цветов.
- Корпоративные шрифты и стиль оформления текстовых материалов. Даже небольшая компания имеет свой сайт и как минимум несколько полиграфических материалов, к примеру буклеты и визитки. От того, насколько удачно будет выбран шрифт и стиль подачи информации, зависит, будут ли они прочитаны и поняты потенциальными партнёрами и целевой аудиторией.
- Слоган. Эта краткая, но ёмкая фраза, если она правильно составлена и передаёт всю суть существования компании, будет всегда на слуху. (И здесь снова следует вспомнить о психологических якорях. Это якорь аудиальный, то есть звуковой.)
- Рекламная продукция. Форма подачи рекламной информации, разновидности типографических продуктов, которые будут признаны, как часть корпоративной символики, всё это также прописывается в брендбуке. Буклеты, каталоги, визитки, pos-материалы, билборды, плакаты и т.д. – они разрабатываются по определённым правилам, с использование и корпоративных цветов, и логотипа, и фирменных шрифтов и т.д. Главная цель этих материалов – привлечь внимание к бренду, создать позитивный образ, без которого невозможно добиться лояльности со стороны целевой аудитории.
- Корпоративный сайт. Этот визуальный образ компании очень важен, особенно для привлечения клиентов, ведущих дистанционное взаимодействие с брендом. Чем солидней и надёжней сайт, тем выше степень доверия к бренду.
Третья часть. Юридическая составляющая.
Относительно вопросов, рассматриваемых в этой части, мы рекомендуем обращаться к профессиональным юристам.
Более детально о брендбуке Вам расскажут специалисты студия дизайна «Fogeron»». Вы можете изложить нам Ваши пожелания и требования, а мы разработаем для Вас брендбук, полностью соответствующий специфики работы Вашей компании. Разработка брендбука после согласования всех нюансов будет выполнено в кратчайшие сроки.