Разработка брендбука

Каждая уважающая себя компания, планирующая надолго задержаться на рынке и занять в своём сегменте лидирующие позиции, обязана иметь своё уникальное «лицо». Именно корпоративная символика помогает выделиться на фоне других конкурентов и запомниться потенциальному Клиенту.

Всё, что касается внешних атрибутов компании, с помощь которых она заявляет о себе, разрабатывается с учётом огромного перечня требований. И этот процесс занимает не один день, и не два.

Студия профессионального дизайна «Fogeron» предлагает услуги по разработке и изготовлению brand book – документа, который содержит в себе общую концепцию бренда. В нашей команде работают профессиональные опытные дизайнеры-полиграфисты, маркетологи и аналитики, хорошо разбирающиеся в психологических законах восприятия, маркетинге и тонкостях дизайна. Они реализуют Ваши пожелания, дадут практические рекомендации и советы и помогут компании закрепиться в выбранной нише.

Срок изготовления
- от 10 рабочих дней

Стоимость создания
- от 50 тыс. рублей

в зависимости от сложности

Наши работы: Логотипы и фирменный стиль

Разработка брендбука

Что же такое брендбук?

Сам термин брендбук был позаимствован у американцев. В дословном переводе это звучит так: «бренд» + «книга». Говоря простым языком, брендбук – это официальный документ, в котором подробно расписана вся концепция бренда. Фактически – это свод законов, на которых выстраивается дальнейшая стратегия продвижения компании. Этот материал является базой для работы отдела маркетинга.

Подытожим: разработка брендбука означает изготовление подробного руководства к действию.

Что входит в брендбук?

Брендбук представляет собой многокомпонентный продукт, разбитый в целях структуризации на несколько частей. Что разрабатывается в каждой из частей, мы рассмотрим ниже.

Часть первая. Идеология.

  • Сфера деятельности. Здесь особое внимание уделяется нише, в которой собирается работать компания, и целевой аудитории.
  • Легенда компании. История зарождения и развития бренда – это обязательная составляющая бренбука. И даже если компания только выходит на рынок, презентовать себя широкому кругу потребителей она просто обязана. В целом важна не сама информация, которая презентуется в тексте «легенды», а стиль её подачи. Легенда необходима для создания эмоциональной связи с целевой аудиторией и потенциальными партнёрами.
  • Миссия, философия, ценности.
    Под миссией подразумевают цель создания бренда. В ней присутствует и призыв к взаимодействию, и описание потенциальных выгод от этого взаимодействия.
    Ценности бренда определяются исходя из миссии самого бренда. К примеру, если компания занимается предоставлением услуг в сфере стоматологии, то её ценностями наверняка будут: здоровье пациентов и качество обслуживания.
    Философия – это квинтэссенция существования компании. Сюда входят и миссия, и ценности, и видение бренда.
  • Жизненный цикл бренда. Любой товар или услуга, рано или поздно, нуждаются в модернизации, иначе спрос на них падает. Рассчитав жизненный цикл бренда, компания сама для себя определяет периодичность своего развития или реструктуризации.
  • Корпоративная культура. Это очень важный пункт, которому необходимо уделить достаточно времени при разработке и изготовлении брендбука. Когда персонал компании проникнется правилами и нормами поведения, принятыми в компании, воспримет корпоративную этику, он сможет правильно позиционировать компанию перед потенциальными клиентами и партнёрами.
  • Специфика бизнес-процессов. Очень важно, чтобы все структурные группы компании понимали принципы, по которым они взаимодействуют между собой и с внешней средой. Чем понятней путь, тем легче по нему двигаться и преодолевать препятствия. Здесь к разработке брендбука должны подключиться и ведущие аналитики самой компании.)
  • Стратегия развития. Стратегия – это своеобразный компас, указывающий компании, в каком направлении она должна двигаться определённый период времени. Если стратегия не оправдывается себя в указанный срок, её попросту меняю. При этом все основные составляющие брендбука могут оставаться неизменными.

Часть вторая. Графика. Слоганы. Цветовая гамма.

  • Корпоративная символика. Корпоративными символами являются логотипы и различные торговые знаки, которые компания может разработать для отдельных серий продуктов или категорий услуг. Именно эти графические изображения должны запоминаться потенциальным покупателям. Если логотип и торговый знак созданы правильно, достаточно одного-двух взглядов на него, чтобы в памяти отложился образ, «якорь», говорящий о том, что это конкретное изображение непосредственно связанно с таким-то брендом.
    Обратите внимание! При разработке брендбука прописываются не только правила использования корпоративной символики, но и прописываются ситуации, в которых корпоративные знаки по ряду причин использовать строго воспрещено.
  • Корпоративные цвета. Всё оформление, включая ремонт в офисе, офисную одежду и полиграфические материалы, разрабатывается в корпоративном спектре. Цвет – это ещё один психологический якорь, благодаря которому информация о компании наверняка отложится в памяти у потенциальных клиентов и партнёров. Разработка брендбука в полиграфическом варианте (в виде журнала или книги) всегда базируется на использовании корпоративных цветов.
  • Корпоративные шрифты и стиль оформления текстовых материалов. Даже небольшая компания имеет свой сайт и как минимум несколько полиграфических материалов, к примеру буклеты и визитки. От того, насколько удачно будет выбран шрифт и стиль подачи информации, зависит, будут ли они прочитаны и поняты потенциальными партнёрами и целевой аудиторией.
  • Слоган. Эта краткая, но ёмкая фраза, если она правильно составлена и передаёт всю суть существования компании, будет всегда на слуху. (И здесь снова следует вспомнить о психологических якорях. Это якорь аудиальный, то есть звуковой.)
  • Рекламная продукция. Форма подачи рекламной информации, разновидности типографических продуктов, которые будут признаны, как часть корпоративной символики, всё это также прописывается в брендбуке. Буклеты, каталоги, визитки, pos-материалы, билборды, плакаты и т.д. – они разрабатываются по определённым правилам, с использование и корпоративных цветов, и логотипа, и фирменных шрифтов и т.д. Главная цель этих материалов – привлечь внимание к бренду, создать позитивный образ, без которого невозможно добиться лояльности со стороны целевой аудитории.
  • Корпоративный сайт. Этот визуальный образ компании очень важен, особенно для привлечения клиентов, ведущих дистанционное взаимодействие с брендом. Чем солидней и надёжней сайт, тем выше степень доверия к бренду.

Третья часть. Юридическая составляющая.

Относительно вопросов, рассматриваемых в этой части, мы рекомендуем обращаться к профессиональным юристам.

Более детально о брендбуке Вам расскажут специалисты студия дизайна «Fogeron»». Вы можете изложить нам Ваши пожелания и требования, а мы разработаем для Вас брендбук, полностью соответствующий специфики работы Вашей компании. Разработка брендбука после согласования всех нюансов будет выполнено в кратчайшие сроки.