Изготовление брендбука
Зачем вообще создавать брендбук и чем он полезен для бизнеса?
Компании заказывают изготовление брендбуков в нескольких распространенных случаях:
1. Бренд является международным. В том случае, если компания занимается своей деятельностью в нескольких регионах или даже странах, Вам просто необходима своя корпоративная «Библия». Почему? Это упростит взаимодействие с руководителями филиалов, у Вас появится гарантия того, что все графические элементы бренда будут использованы уместно и точно. Наличие брендбука, безусловно, благоприятно повлияет на ведение маркетинговой деятельности в целом.
2. Маркетинговым продвижением и рекламой Вашего бренда занимается подрядчик на аутсорсинге. Специалистам такой дизайн-студии (или рекламного агентства) потребуется четкое техническое задание. В Вашем брендбуке будет находиться вся необходимая информация, которую Вы без труда предоставите.
3. Вы собираетесь расширяться. В этом случае брендбук поможет сократить расход времени на обучение новых сотрудников или объяснение представителям компании в регионах миссии и целей организации. Вам не нужно будет доносить множество правил и тонкостей использования графических компонентов и атрибутов бренда.
Резюмируя, выделим три основные преимущества, которые вы сможете использовать в своем бизнесе, имея на руках качественный брендбук:
- четко сформулированная и визуализированная единая культура компании
- возможность планирования бюджета рекламной компании, эффективного его распределения и управление рекламной деятельностью в целом
- возможность создания долгосрочного плана развития имиджа компании.
Из чего состоит брендбук?
Основные элементы «Библии бренда» – это фирменный знак, лого, фирменный блок, корпоративные цвета и шрифты.
Во время изготовления фирменного знака стоит обратить внимание на:
- концепцию создания корпоративного знака
- приемлемые цвета, возможность использования черно-белого сочетания
- нюансы при печати и размещения знака
- возможные пределы его масштабирования (изменения размеров)
- схему комбинирования знака в графической или цифровой форме с другими визуальными объектами, возможные цвета фонового изображения.
При разработке логотипа важными считаются следующие моменты:
- текстовое описание лого
- написание на иностранных языках (в случае, если логотипом является слово или словосочетание, например, название бренда)
- допустимая цветовая гамма и возможность использования ч/б
- возможность изменения размеров и пропорций лого
- схема построения и комбинации логотипа с другими цветовыми и графическими компонентами.
В фирменном блоке объединяются и прописываются все концепции изготовления и размещения корпоративных знаков, логотипов на рекламной, полиграфической продукции и деловых документах. Оговариваются палитра и сочетания цветов, графические схемы их построения знака и лого.
Корпоративные цвета и шрифты представляют собой набор инструментов (как правило, существует основной и вспомогательные) и инструкцию по их применению с учетом допустимых комбинаций.
Множество перечисленных компонентов брендбука можно разделить на такие части:
1. Идеологическую. Она включает в себя:
- описание основных ценностей, легенды, миссии компании и т.п.
- определение сферы деятельности фирмы
- определение жизненного цикла и бизнес-процессов торговой марки
- обоснование стратегии развития организации с учетом особенностей конкурентной среды.
2. Графическую. Здесь описываются:
- логотип и фирменный знак корпорации, варианты их использования в привязке к яркости фона (прописываются даже такие параметры как цветовой стиль исполнения: ч/б, полноцвет или монохром)
- недопустимые вариации корпоративного символа (знака)
- слоган, а именно: инструкция к нему – уточнение необходимой высоты букв, отступов, расположения по отношению к лого
- правила применения слогана и знака корпорации в разных областях корпоративные шрифты и цвета, инструкции по оформлению текстов с их помощью
- принципы построения рекламных макетов, их использования в наружной рекламе
- принципы верстки и ко-брендинга
- методы использования корпоративного знака и лого во время оформления интернет-баннеров.
3. Юридическую. В этой части оформляются все необходимые документы для регулирования вопросов, связанных с авторскими и смежными правами, изготовлением патентов на торговые знаки и т.п.