Изготовление фирменного стиля
Фирменный стиль, ценный сосуд
Когда руководителей «Coca-Cola» спросили, в чем секрет их успеха, они ответили парадоксом, что их товарный знак дороже, чем всё имущество фирмы. И такое заявление имеет под собой объективное основание.
Действительно, если подсчитать все расходы фирмы на рекламу за столетний период, сложить с расходами на улучшение дизайна их продукта, на разработку новых подходов и фишек, то сумма, полученная в итоге, изрядно удивит, – она окажется гораздо выше, чем оборот от продаж.
Известные мировые бренды, такие как Apple и Microsoft, ежегодно тратят на создание, изготовление и разработку фирменных атрибутов от 10% до 25% всего маркетингового бюджета. Гигантам мировой торговли до малейших нюансов известна сила визуального и голосового воздействия на сознание потребителей. Эти авторитетные марки имеют узнаваемый фирменный дизайн, индивидуальный визуально-голосовой стиль, который регулярно используется в рекламных TV-роликах, радио-врезках, каталогах, листовках, флаерах, календарях по всему миру, и это не только не приедается, но и напротив – позволяет покупателю встречать их продукцию, как старых добрых знакомых. Такой подход к созданию фирменного образа всегда остается в авангарде и называется просто – фирменный стиль. Имидж фирмы напрямую зависит от фирменного стиля: фирменный стиль – это сосуд, который заполняют конкретным содержанием.
Два подхода для фирменного стиля
Создание и изготовление фирменного стиля можно вести в двух направлениях самом полном и широком, и усеченном. Направление, по которому происходит изготовление фирменного стиля, определяется целями и задачами фирмы, ее маркетинговым бюджетом, ее размерами и возрастом. Оба этих подхода по-своему рентабельны и имеют право на серьезное отношение и внимательную разработку.
- Обычно, в узком подходе к созданию фирменного стиля необходимо наличие фирменного логотипа, фирменных цветовых решений, и вариаций их употребления в деловой корреспонденции и на носителях рекламы: бланках, визитках, письмах, флаерах.
Многим фирмам бывает достаточно создания и изготовления фирменного стиля усеченного вида.
- Как явление широкого порядка фирменный стиль содержит в себе: образы, цветовые решения, голосовые решения, плюс несколько основных правил изготовления, для любых форм рекламы. Фирменный стиль широкого охвата легко и удобно используется на TV, радио, в печати. С его помощью можно оформлять все виды:
- деловых бумаг;
- технических документов;
- рекламных роликов;
- упаковки;
- поздравительно-праздничной продукции;
- дизайна офисов и бытовых предметов;
- форменной одежды сотрудников;
Используя фирменный стиль широкого спектра, можно ненавязчиво заявить о себе, выбрав подходящий информационный носитель: кружки, ручки, календарики, наклейки, футболки, кепки и магниты, и все иное, что подскажет фантазия. Таким образом, составные части фирменного стиля помогут покупателю найти вашу продукцию или услугу, сформировав у него позитивное восприятие вашей фирмы. У него останется стойкое приятное ощущение, что о нем позаботились и облегчили процесс выбора товара.
Понятно, что фирма, только вышедшая на путь развития, не сможет использовать весь спектр широкого охвата фирменного стиля, и не нуждается в нем. Однако, вступив в торговый мир, не имея ни одного атрибута фирменного стиля, компания рискует опоздать и просмотреть важный период формирования лестного индивидуального образа в глазах потребителя. И даже возможна потеря некого рекламного запаса, накопленного фирмой с момента ее работы. Когда компания, наконец, приобретет фирменный стиль, она словно исчезнет, а на рынке появится другое, еще незнакомое фирменное лицо.
Фирменный стиль. Изготовление
Фирменный стиль имеет раз и навсегда закрепленный состав из типовых констант. Необходимое количество этих констант определяется компанией до или в процессе работы над фирменным стилем, в зависимости от нужд и целей. Вот возможные элементы:
- графический знак - любое визуальное изображение, не имеющее аналогов и воплотившее общий смысл компании;
- цветовая гамма - индивидуальный набор цветов и цветовых градаций, способный максимально правдиво отобразить зрительное ощущение от фирмы или товара;
- фирменный шрифт - шрифт, по стилю лучше всего подходящий к имиджу фирмы;
- слоган - словесный девиз фирмы, воплощенный в аудио или текстовом формате;
- рекламный символ фирмы - какой-либо узнаваемый персонаж, связанный с фирменным имиджем ассоциативным рядом;
- фирменный блок - готовый блок для печати, включающий в себя графический знак, название, реквизиты, слоган и т. д. Такой блок удобно использовать на различных видах рекламных носителей;
- формат изданий - индивидуально закрепленный печатный формат;
- аудио и видео образы фирмы - музыкальная или голосовая фраза, служащая индивидуальным маркером фирмы для радио и видео-роликов; а также короткий видео образ в несколько секунд для видео идентификации.
Совокупность этих элементов поможет вывести компанию на новый отменный уровень существования. Качественный стиль фирмы всегда способствует хорошему восприятию в памяти покупателя и поможет предпринимателям не потеряться среди аналогов рынка.