Разработка логотипа
Слово "логотип" имеет греческое происхождение и представляет собой изображение в виде текстовой информации или картинки, которая непосредственным образом отражает деятельность компании, а также выступает ее отличительным внешним знаком.
Какая роль отводится логотипу?
- основной функцией логотипа выступает повышение популярности компании;
- он лучшим образом отражает фирменный стиль;
- удачно разработанный логотип обеспечивает укрепление имиджа фирмы в кратчайшие сроки, а также положительно сказывается на рекламных мероприятиях;
- если у компании отсутствует логотип – она теряет конкурентоспособность на рынке: не будет узнаваема потребителями;
- логотип выступает в качестве визуального элемента в местах массового скопления людей и на страницах газет, поэтому он должен, прежде всего, выполнять информационную функцию: отражать деятельность организации, легко запоминаться и демонстрировать положительные стороны фирмы.
Требования к логотипу
- он должен отражать направление компании или выступать абстрактным символом;
- в процессе разработки необходимо учитывать то, как логотип будет выглядеть в уменьшенном варианте. Основным требованием выступает его узнаваемость в любом виде, поэтому необходимо применять детали, которые хорошо видны при уменьшении;
- отсутствие мелких черточек, точек;
- уникальность – не рекомендуется заимствование идей у других компаний;
- привлекательный дизайн – перед тем, как дать задание дизайнерам, рекомендуется провести тест дизайна при помощи фокус-группы из возможных клиентов фирмы.
Разновидности логотипов
Все логотипы можно разделить на следующие группы:
- текстовые;
- символьные;
- комбинированные.
Текстовые логотипы — способ их создания основан на написании названия организации желаемым шрифтом. Возможны следующие виды разработок: стандартный – классические шрифты, и живописный – вольный стиль написания.
Символьные логотипы — процесс из разработки основан на изготовлении оригинального значка, который символизирует область деятельности организации. Зачастую, такие логотипы окрашены в фирменный цвет или целую композицию цветов.
Комбинированные логотипы — способ из создания основан на сочетании текстовой информации и символа. Такой вид является самым востребованным, так как применение оригинального символа позволяет легко запомнить логотип, а название компании – сделать его красивым и оригинальным.
Стадии создания логотипа
1. Многие полагают, что при разработке логотипа первостепенное значение отводится идее. В целом, это так. Однако любая идея должна подкрепляться реальными и эффективными составляющими, которые будут выступать основой логотипа: направленность компании, ее стиль, политика и прочие компоненты, которые касаются будущего бренда.
2. На втором этапе создания необходимо красочно и эмоционально описать фирму, не лишним будет использование метафор и иносказаний. К примеру, фразу «быстрый рост компании» можно заменить на «стремительная каравелла рассекает просторы океана».
3. Третий этап станет возможным лишь после удачного выполнения первых двух. К этому моменту идея уже возникнет сама собой. Если этого не наблюдается – потребуется кропотливый и осмысленный труд, ведь все материалы придется разложить по своим местам:
- разбор названия организации по звукам (достоинства и недостатки, звуковые восприятия, возможные образы и эмоции);
- совмещение созвучного названия компании с ее написанием и учетом возможных потребителей;
- сохранение всех возникающих очертаний и ассоциаций;
- разработка нескольких вариантов логотипов – и выбор наилучшего из них.
Именно конечный вариант и выступит основой идеи нового логотипа, которую понадобится лишь воплотить в жизнь.