Рекламный макет в уличной рекламе
Уличная реклама, крайне популярный вид рекламной активности, встречается нам повсюду: на стенах зданий, вдоль автострад, на автозаправках, уличных столбах, фонарях, и даже на заборах. Дизайн уличной рекламы привычно вписан в городской ландшафт и без него мы уже не представляем улицы города. Отчего она так популярна? Сильные стороны уличной рекламы следующие:
- в силу яркого провокационного дизайна макетов она остро привлекает внимание;
- грамотно выбранное размещение уличных артефактов делает рекламную кампанию высоко эффективной;
- для нее гарантирована разноплановая целевая аудитория: ежедневно уличную рекламу просматривают тысячи людей;
- в силу стационарности размещения для нее обеспечен многократный просмотр.
Создание и разработка оригинал-макетов для уличных рекламных носителей требуют особых знаний по специфике дизайна в городском антураже. Дизайн таких макетов должен учитывать пространственную перспективу, влияние на восприятие дневного и ночного освещения, краткость времени считывания информации, уличные помехи. С этой задачей могут справиться только опытные дизайнеры, имеющие навык подобных разработок.
Носители уличной рекламы
Наружная реклама охватывает следующие типы носителей:
- плакат и афиша для тумб,
- билборд,
- панно для зданий (брэндмауэр),
- перетяжка-транспарант,
- пиллар,
- рекламная стела,
- надувная реклама.
Плакат
Крупноформатный плакат – очень распространенное средство наружной рекламы. Плакаты на несущих опорах размещают в точке массового посещения людьми, на стенах зданий, вдоль оживленных проспектов. Макеты плакатов обычно многоцветные, яркие, цепляющие взгляд оригинальным дизайном.
Билборд
Крупноформатные, многометровые щиты – крайне популярная рекламная конструкция для больших городов. Эффективны как для транспортных, так и для пешеходных потоков, поэтому их размещают вдоль автострад и проезжих улиц города. Оригинал-макеты такого типа должны учитывать пространственную перспективу при считывании информации, краткость зрительного воздействия и уличные помехи.
Брэндмауэр
Брэндмауэр – вид очень крупноформатной наружной рекламы из натянутого панно для размещения на глухих стенах домов или внешних лесах ремонтируемых зданий. Разработка макетов этого вида рекламы требует знаний о колористике, ведь дизайн таких макетов должен быть незаметным, и в то же время приятным глазу.
Перетяжка-транспарант
Рекламный тканный, либо виниловый, носитель, размещаемый над проезжей частью между домами. Перетяжка удачно располагается перпендикулярно транспортному потоку, обеспечивая большое количество считываний. Оригинал-макеты для перетяжек, как правило, предполагают наличие опыта в грамотном масштабировании изображений и пространственной перспективе.
Пиллар
Тип рекламного носителя, представляющий собой двустороннюю устойчивую конструкцию на опоре чуть выше человеческого роста, или по-другому: «сэндвич» из постеров с внутренней подсветкой. Создание дизайн-макета пиллара требует от разработчика профессиональных знаний по композиции, типографике, обработке изображений.
Рекламная стела
Стела – дорогостоящий рекламный носитель, который устанавливают возле зданий, на площадях и перекрестках. Это металлическая конструкция с бетонным основанием и полем для рекламы. Размер и конструкция стелы зависят от назначения: высокая конструкция служит для имиджевого воздействия, 2-3-х метровые стелы применяются для донесения оперативной информации. Разработка макета стелы требует от создателя знаний по экстерьерному дизайну и общую художественную подкованность.
Надувная реклама
Надувные фигуры или пневмофигуры – недорогой уличный рекламный формат, используется для ярких промо-акций и праздничных презентаций. Разработка дизайн-макетов фигур предполагает наличие развитого пространственного мышления и ведется с учетом специфики городского антуража.
Создание и разработка дизайн-макетов для любого типа наружных рекламо-носителей требует от исполнителей высокого профессионализма, глубоких знаний грамотной подачи рекламной информации, понимания специализированных подходов печати в каждом случае. Такую работу лучше всего доверить опытным специалистам, только тогда можно быть уверенным в успешности рекламной кампании предприятия.
Подробнее о билбордах
Билборд (billboard, англ.) – это рекламный щит крупного формата, размещенный по обочинам автострад или улиц. Щит возводят из опоры и оцинкованной атмосфероустойчивой рамы. Как правило, щиты бывают стандартного размера: 6х3 метра, однако порой встречаются и необычно-форматные. На щитах размещают наружную рекламу, рассчитанную на то, чтобы ее можно было охватить взглядом из проезжающих автомобилей в одно мгновение.
Билборды различают по нескольким признакам:
- количеству полей, содержащих рекламу (одно-, двух-, трехсторонние),
- взаиморасположению полей (плоские, г-образные, треугольные),
- размеру рекламного поля (от 6-ти метровой длины и более – до 3-х метровой ширины),
- по конструкциям (разборные, неразборные и трансформеры).
История рекламных билбордов прошла путь от дощатых вывесок на базарах, чей дизайн являл собой комплекс картинок и иероглифов для неграмотного населения древних цивилизаций. Миновала этап крупноформатных рекламных плакатов, оповещающих о зрелищах цирков и театров 20 века. И достигла законченного привычного для нас вида крупнощитовых уличных конструкций с рекламой предприятий и услуг.
С появлением автомобилей магистральные билборды стали увеличиваться в масштабе, реализуя возможность подачи самой важной информации потребителям, передвигающимся с высокой скоростью. Доля секунды, за которую взгляд водителей и пассажиров охватывает щит, должна оставить в сознании самые важные акценты. Поэтому дизайн-макеты таких носителей должны создаваться профессионалами, знающими о секретах подачи информации в подобных условиях: о масштабах, детализации, контрастах.
О создании постеров
Когда в ходе рекламной компании необходимо оперативно подать актуальную информацию об акции или услуге, такой вид полиграфической рекламы, как постер, подойдет как нельзя лучше.
Постер, или иначе, плакат, либо рекламная афиша, – это крупноформатное, броское изображение, содержащее визуальный образ или высказывание. Постеры начали свой путь от черно-белых, изготовленных вручную плакатов, выполняющих агитационную функцию. Их дизайн не мог похвастаться изысканностью и яркостью изображения. Но с приходом полноцветной полиграфии плакаты преобразились: их активно используют для рекламных сообщений, агитационных высказываний, для украшения интерьеров и придания нужной атмосферы рабочим помещения и офисам.
Макеты постеров, разработкой и созданием которых занимались известные дизайнеры, являются настоящими вершинами вкуса. В дизайне таких образчиков современного полиграфического искусства используются богатые изобразительные средства: художественные преувеличения, контуры, необычные шрифтовые наполнения, контрастная игра цветов, образы событий разных эпох.
Для разработки и печати качественных постеров используются все современные возможности полиграфических технологий: креативный дизайн, необычные люминесцентные краски, законы шрифтового воздействия. Дизайн-макеты постеров, изготовлением которых занимались профессионалы своего дела, без вопросов будут приняты в типографиях и напечатаны без помарок и ошибок.